Возможности платформы Nutrient Planner

Nutrient Planner — это интеллектуальная платформа для создания лечебно-профилактических рационов клиентам (пациентам). При этом учитывается более 80-ти факторов, включая анкетные данные, заболевания, аллергии, химический состав продуктов и множество других данных.
В этой статье вы сможете узнать о возможностях сервиса.
Работа с картотекой и регистрация клиентов в Nutrient Planner
Картотека — это отправная точка взаимодействия с сервисом. В картотеке можно:
- осуществлять первичную регистрацию,
- быстро находить нужного клиента через строку поиска,
- фильтровать клиентов по различным критериям.
В картотеку автоматически попадают все зарегистрированные в сервисе клиенты (пациенты).
Главное меню личного кабинета
Именно здесь осуществляется взаимодействие с данными клиента, оценка диетанамнеза и состояния здоровья, формирование отчёта по фактическому питанию, создание рациона и итогового клиентского отчёта. Рассмотрим подробнее возможности каждого из разделов главного меню.
Возможности раздела «Данные»
В разделе доступны следующие функции:
— Регистрация клиентов.
Здесь можно указать всю основную информацию по регистрируемому клиенту (пациенту).
— Подробный анализ антропометрических данных клиента.
Этот подраздел содержит базовую информацию по антропометрии, а также важнейшие диетологические индексы и показатели. Здесь же можно указать результаты биоимпедансометрии и калиперометрии, при этом процент жировой массы (и другие индексы) рассчитается автоматически.
— Детальная оценка обмена веществ.
Вкладка «Метаболизм» отражает информацию по обмену веществ, физической активности и нормам суточного потребления клиента.
При этом базовый обмен веществ можно рассчитать различными методами, на выбор:
- по формуле Маффина-Джеора,
- по формуле Тома Венуто,
- по формуле Харриса Бенедикта,
- по методу ВОЗ,
- по среднему значению на основе вышеуказанных формул.
Коэффициенты физической активности присваиваются автоматически. Необходимо лишь указать такие данные, как характер профессии и частота занятий спортом.
Здесь же, во вкладке «Метаболизм», отображаются подробные и точно рассчитанные суточные нормы потребления для выбранного клиента. Нормы приводятся не только по калориям и макронутриентам, но и по важнейшим аминокислотам, жирным кислотам, витаминам, минералам, а также в разрезе некоторых типов углеводов. При необходимости все нормы можно скорректировать в ручном режиме, на усмотрение специалиста.
— Управление анкетными данными клиента.
Вкладка «Анкета» позволяет:
- Получить ссылку на анкету и пищевой дневник. И далее передать эту ссылку клиенту для заполнения опросников в онлайн-режиме.
- Просмотреть уже заполненную анкету.
После заполнения анкеты клиентом все данные автоматически и моментально попадают в соответствующие разделы личного кабинета. Это позволяет сэкономить значительную часть времени и сразу перейти к анализу данных и составлению рациона.
Возможности раздела «Анамнез»
Здесь доступны следующие функции:
— Оценка состояния здоровья клиента.
Вкладка «Заболевания» помогает провести анализ по следующим аспектам:
- хронические заболевания,
- аллергия на продукты питания,
- аллергия на лекарства и БАДы,
- дополнительная информация (заболевания у родственников, характер стула и прочее).
Здесь же можно внести корректировки в данные клиента или, например, добавить новый диагноз.
— Детальная оценка фактического питания и пищевого дневника.
Вкладка «Диетанамнез» позволяет оценить такие аспекты, как:
- тип питания клиента,
- продукты, которые предпочитает клиент, а также те, которые он не любит,
- заполненный пищевой дневник на 5 дней,
- количество приёмов пищи и выпиваемой жидкости,
- информация об основных приёмах пищи.
— Анализ принимаемых препаратов, включая лекарства и БАД.
В подразделе «Препараты» отображаются все лекарства и добавки, принимаемые клиентом, их дозировка и период приёма.
Возможности раздела «Рацион»
Меню для клиента можно сформировать как вручную, так и автоматически. Ниже расскажем вам подробнее об этих функциях.
— Ручной режим создания рациона
Данный метод помогает создать меню для клиента с нуля.
Интерфейс создания рациона интуитивно понятен и включает следующие возможности:
- Добавление в меню конкретных продуктов и/или рецептов.
- Управление объемом порций.
- Оценка нутриентного состава, который отображается в виде инфографики и показывает пищевую ценность создаваемого меню по всем важнейшим нутриентам (более 75-ти позиций).
- Умная функция замены продукта или рецепта на другой, эквивалентный ему по составу.
- Возможность сформировать меню на период до двух месяцев.
- Просмотр созданного рациона по дням, неделям или месяцам.
Ниже представлена страница создания рациона в Nutrient Planner.
После того, как рацион сформирован, он сохраняется во вкладке «Созданные» раздела «Рацион». К созданным рационам можно добавлять необходимые заметки (например, «диабет 2-го типа»). В этой же вкладке можно создать итоговый клиентский отчёт по любому созданному рациону.
PDF-отчёт сформируется сразу же — в автоматическом режиме. После этого документ можно сохранить и отправить его клиенту удобным способом.
— Автоматический режим создания рациона
Эта функция помогает сформировать полноценное меню для конкретного клиента автоматически, с возможностью корректировки. Перед автогенерацией нужно указать продолжительность рациона, количество приёмов пищи, цель клиента (например, снижение веса).
Также можно указать необходимый тип питания:
- выбрать другой тип питания, отличающийся от указанного в диетанамнезе,
- исключить дополнительные продукты из генерации рациона,
- установить вручную группы продуктов и рецептов для отдельных приёмов пищи.
После чего алгоритм сервиса Nutrient Planner создаст максимально сбалансированное и персонализированное меню. Как правило, это занимает 2-3 минуты.
Важно заметить: автосгенерированный рацион учитывает более 80-ти факторов.
Среди них:
- все анкетные данные конкретного клиента, включая антропометрию, пищевые предпочтения, аллергии, заболевания и т. д.),
- указанный тип питания (например, «без лактозы»),
- химический состав продуктов,
- многие другие факторы.
В ближайшем будущем в главном меню станут доступны разделы «История», «Анализы», «Отчёты», «Календарь», что сделает взаимодействие с клиентом ещё более эффективным, а работу в личном кабинете ещё более удобной.
Как видим, личный кабинет Nutrient Planner — это полноценный инструмент для учёта клиентов, анализа данных и создания полноценного меню.
Анкетирование клиентов (пациентов)
Перед тем, как приступить к созданию рациона в Nutrient Planner, вы сможете предоставить клиенту следующие опросники:
- Диетологическая анкета. Она включает вопросы, необходимые для сбора подробной информации о пищевых привычках клиента, его состоянии здоровья и других важных факторах.
- Пищевой дневник на 5 дней. В нём клиент указывает подробную информацию о своём привычном питании.
Сразу же после того, как клиент (пациент) заполнил анкету и пищевой дневник в онлайн-режиме, все данные по этому клиенту автоматически обновляются в личном кабинете специалиста.
Кроме того, всю информацию по клиенту специалист может указать сам — здесь же, в личном кабинете Nutrient Planner.
Создание клиентского отчёта
Он является итоговым экспертным pdf-документом, который получает ваш клиент (пациент). Вся информация в отчёте формируется автоматически и снабжена инфографикой, рекомендациями и рецептами.
Клиентский отчёт Nutrient Planner включает:
- Данные клиента, включая антропометрию и состав тела.
- Экспертное заключение по фактическому питанию.
- Созданный специалистом рацион на нужный период.
- Информацию о содержании макро- и микронутриентов в рекомендуемом меню.
- Список рецептов, которые вошли в рацион.
- Список продуктов для покупок на каждую неделю.
- Рекомендации по питанию, питьевому режиму и образу жизни.
Готовый pdf-отчёт можно сразу же скачать и затем отправить клиенту.
Создание отчёта по фактическому питанию
Иногда необходимо представить клиенту оценку его фактического питания. Это может быть очень ценно на первичной консультации. Специально для такой цели мы добавили в сервис возможность создать отчёт по фактическому питанию. Он формируется автоматически в формате pdf и включает заключения по составу тела, метаболизму и полному нутриентному составу фактического меню.
Работа с базой продуктов и рецептов
Одна из ключевых возможностей Nutrient Planner — возможность узнать или сравнить состав необходимых продуктов и рецептов.
В данный момент база включает более 6900 продуктов и 8900 рецептов.
Возможности базы продуктов и рецептов:
- Оценка нутриентного состава любого продукта.
- Фильтрация продуктов по содержанию каких-либо нутриентов.
- Быстрый поиск продуктов по названию, фильтрация по пищевой группе (например, «семена»), типу питания или типу термообработки.
- Быстрый поиск рецептов по названию, целевым продуктам, типу приготовления и типу питания. Например, можно подобрать рецепты только с типом термообработки «тушение».
- Сортировка от большего к меньшему и наоборот.
- Возможность добавить продукт, если его не оказалось в базе (по запросу).
- Возможность добавить собственный рецепт.
- И наконец — возможность сравнить макро- и микронутриентный состав необходимых продуктов между собой. Пример ниже.
Настройка личного кабинета специалиста
Раздел настроек позволяет:
- Отредактировать фото и данные личного профиля.
- Добавить свой логотип и указать информацию о профессии (эти данные будут отображаться в клиентском отчёте).
- Управлять паролем.
Это был обзор функций, которые уже доступны специалистам в Nutrient Planner. В ближайшем будущем мы порадуем вас обновлениями и доработками.
Присоединяйтесь к нам!